Кружок "Карусель сказок"

Художественная деятельность - веду­щий способ эстетического воспитания де­тей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Художественная деятельность высту­пает как содержательное основание эсте­тического отношения ребёнка, представ­ляет собой систему специфических (худо­жественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художе­ственного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.

 Эстетическое воспитание ребенка, посещающего МДОУ детский сад №10 города Алушты, предполагает един­ство формирования эстетического отно­шения к миру и художественного разви­тия средствами разных видов изобрази­тельного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.

ЗАПИСАТЬСЯ https://р82.навигатор.дети/program/3235-karusel-skazok


ПРЕПОДАВАТЕЛИ
воспитатели старших-подготовительных групп МДОУ детский сад №10 города Алушты

График работы кружка
Дополнительного образования
«Карусель сказок»

 
Вторник :  16.10. - 16.30  (20 мин)
 
Четверг :  16.10. - 16.30  (20 мин)
 

образовательная нагрузка количество занятий в неделю, месяц, год
 
Занятия по программе дополнительного образования «Карусель сказок»
2 8 72
 
ИТОГО занятий
 
2
 
8
 
72

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тематика занятий:
«Весёлые картинки»

Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество - рисование предметных картинок и оформление рамочками

«Цветочная клумба»

Рисование цветов разной формы, подбор красивого цветосочетания. Освоение приёма оформления цветка(красивое расположение, украшение декоративными элементами)
   
«Храбрый петушок»

Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта

 «Листопад и звездопад»

Создание красивых композиции на бумаге. Знакомство с явлением контраста
«Зайка серенький стал беленьким»

Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю - раскрашивание бумажного силуэта серого цвета  белой гуашевой краской.

 «Бабушкин домик»

Дать представление о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры; учить передавать особенности строения избы, украшать узорами окна, двери.

«Котятки и перчатки»

Изображение и оформление «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой. Формирование графических умений - обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги.

 «Наша ёлочка»

Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов работы в зависимости от общей формы художественного объекта .

«Зимние забавы»

Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления одежды. Развитие глазомера, чувство цвета, формы.

 «Клякса»

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография; показать её выразительные возможности; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

 «Девочка-снегурочка»

Учить детей рисовать Снегурочку в шубке, смешивая цвета для получения новых оттенков. Вспомнить с детьми содержание сказки о Снегурочке, попросить придумать новую сказку. Развивать самостоятельность, творческую активность.

«Мишка и мышка»

Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов (мишка и мышка) с передачей взаимоотношений между ними. Получение серого цвета для рисования мышки.

«Замёрзшее дерево»

Учить создавать в рисунке образ замёрзшего дерева; закреплять умение правильно рисовать строение дерева (ствол, сучки, тонкие ветви). Развивать воображение, творческие способности.

«Весёлые матрёшки»

Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.

«Красивые салфетки»

Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений.

«Изящные рисунки Ю.Васнецова к книге «Шутки-прибаутки»

Знакомство детей с творчеством Ю. Васнецова; учить создавать иллюстрации к детским потешкам, передавать образы персонажей; развивать образное мышление, воображение.
«Радуга-дуга, не давай дождя!»

Самостоятельное и творческое отраже­ние представлений о красивых при­родных явлениях разными изобрази­тельно-выразительными средствами. Создание интереса к изображению ра­дуги. Формирование элементарных представлений по цветоведению (по­следовательность цветовых дуг в раду­ге, гармоничные цветосочетания на цветовой модели). Развитие чувства цвета.

 «Путаница»

Рисование фантазийных образов. Само­стоятельный поиск оригинального («невсамделишного») содержания и со­ответствующих изобразительно-выра­зительных средств. «Раскрепощение» рисующей руки. Освоение нетрадицион­ных техник (рисование пальчиками, ла­дошками, отпечатки разными предмета­ми, кляксография). Развитие творческо­го воображения и чувства юмора. Вос­питание творческости, самостоятельно­сти, уверенности, инициативности.

 «Праздничный салют»

Обучение детей рисованию праздничного салюта с использованием восковых мелков, акварели или гуаши;

«Красивое платье»

Знакомство детей с работой ателье мод; нарисовать красивую одежду, развивать эстетическое восприятие; обратить внимание на то, что искусство окружает нас повсюду.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Формирование у детей  дошкольного воз­раста эстетического отношения и ху­дожественно-творческих способнос­тей в изобразительной деятельности

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

К концу обучения ребенок:

1)              Воспринимает и эмоционально реагирует на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров.

2)              Эмоционально откликается на красоту природы, одежды и убранства помещений. Проявляет интерес к декоративному искусству, дизайну.

3)              Самостоятельно создает индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной дизайн-деятельности.

4)              Может передать сюжетную композицию, использую разные ее варианты.

5)              В индивидуальной и коллективной работе интегрирует разные виды деятельности.

6)              Владеет комплексом технических навыков и умений, необходимых для ее реализации.

7)              Имеет опыт художественного рукоделия с разными материалами.

8)              Проявляет индивидуальное творчество в декоративной дизайн-деятельности.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Условия для осуществления образовательного процесса включают:

групповые комнаты
музыкальный зал
методический кабинет
помещение для проведения занятий по дополнительному образованию
тематические художественные выставки в помещениях  МДОУ №10
В  групповых помещениях: 

Бумага и картон разных размеров и цветов
Альбомы для рисования
Восковые мелки, пастель
Простые и цветные карандаши
Маркеры, фломастеры
Краски акварельные и гуашевые
Кисти круглые и плоские различных размеров
Палитры, стаканчики для воды, подставки для кистей
Печатки, линейки, трафареты
Губка, ластик, салфетки, тряпочки для кисти
Пластилин, глина, масса для лепки
Доски для лепки
Стеки
Бумага и картон разной фактуры для поделок
Материалы для коллажей
Ножницы с тупыми концами
Клей-карандаш
Природный материал
Материалы вторичного пользования (бросовые) для поделок
Рабочие халаты, фартуки, нарукавники
Мольберт
Стеллажи для хранения материалов и мебель по росту ребёнка

Имеются технические средства обучения:

ноутбуки,
телевизоры,
музыкальные центры,