№ |
Направление и содержание работы
|
|
- Организация и профилактическая работа
|
1.1. |
Обследование речи детей 5-6 лет для зачисления на логопункт, предоставление списка зачисленных детей на ПМПк детского сада |
До 25 сентября |
1.2. |
Профилактическое обследование речи детей средних групп, консультирование родителей и воспитателей. |
сентябрь |
1.3. |
Оформление речевых карт детей, зачисленных на логопункт |
Сентябрь-октябрь |
1.4. |
Оформление тетрадей для домашних заданий |
октябрь |
1.5. |
Выявление детей 4-6 лет с тяжелыми нарушениями речи и направление их на ТПМПК или РПМПК |
Сентябрь-январь |
- Образовательная работа
|
2.1. |
Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми, зачисленными на логопункт |
С понедельника по пятницу в течение всего учебного года |
- Методическая работа
|
3.1. |
Собеседование с воспитателями по результатам обследования речи детей, оказание помощи в планировании образовательной работы |
|
3.2. |
Практикумы и консультации для воспитателей:
- «Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного произношения» (консультация для воспитателей)
- Эффектные приемы обучения дошкольников составлению описательных рассказов (семинар-практикум)
- «Варианты использования дыхательной гимнастики» (консультация для воспитателей)
- Обучение дошкольников пересказу текста цепной структуры – по серии сюжетных картинок (семинар-практикум)
- Формирование и развитие навыков словообразования (консультация для воспитателей + семинар-практикум)
|
Ноябрь
Декабрь
Декабрь-апрель
|
3.3 |
Посещение занятий и утренников с целью контроля за речью детей |
В течение года |
3.4. |
Оказание помощи в подготовке и проведение утренников (подбор речевого материала, разучивание стихов, контроль за речью) |
В течение года |
3.5. |
Участие в работе методического объединения учителей-логопедов) |
В течение года |
3.6. |
Пополнение логопункта новинками: методической литературой, дидактическими пособиями и играми) |
В течение года |
- Работа с родителями
|
4.1. |
Собеседование с родителями детей, зачисленных на логопункт (уточнение особенностей развития, ознакомление с планом работы коррекционной работы на год, обсуждение организационных моментов, акцентирование) |
Сентябрь - октябрь |
4.2. |
- Собрание для родителей «Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного произношения» (для родителей детей, которые только поступили на логопункт)
- «Требование начальной школы к речевому развитию детей (для родителей детей подготовительных групп)
|
Октябрь
Январь |
4.3. |
Обучение родителей приемам работы с детьми дома. |
В течение года |
4.4. |
Подбор и оформление материала для стенда |
В течение года |
4.5. |
Открытые занятия для родителей |
По договоренности с родителями в течение года |
4.6. |
Проведение индивидуальных бесед и консультаций |
В течение года |
4.7. |
Подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период |
Май-июнь |