Кружок "Карусель сказок"
Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.
Эстетическое воспитание ребенка, посещающего МДОУ детский сад №10 города Алушты, предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.
ЗАПИСАТЬСЯ https://р82.навигатор.дети/program/3235-karusel-skazok
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
воспитатели старших-подготовительных групп МДОУ детский сад №10 города Алушты
График работы кружка
Дополнительного образования
«Карусель сказок»
Вторник : 16.10. - 16.30 (20 мин)
Четверг : 16.10. - 16.30 (20 мин)
образовательная нагрузка | количество занятий в неделю, месяц, год | ||
Занятия по программе дополнительного образования «Карусель сказок» | 2 | 8 | 72 |
ИТОГО занятий | 2 | 8 | 72 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тематика занятий:
«Весёлые картинки»
Определение замысла в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество - рисование предметных картинок и оформление рамочками
«Цветочная клумба»
Рисование цветов разной формы, подбор красивого цветосочетания. Освоение приёма оформления цветка(красивое расположение, украшение декоративными элементами)
«Храбрый петушок»
Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта
«Листопад и звездопад»
Создание красивых композиции на бумаге. Знакомство с явлением контраста
«Зайка серенький стал беленьким»
Трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю - раскрашивание бумажного силуэта серого цвета белой гуашевой краской.
«Бабушкин домик»
Дать представление о русской избе как памятнике русской деревянной архитектуры; учить передавать особенности строения избы, украшать узорами окна, двери.
«Котятки и перчатки»
Изображение и оформление «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой. Формирование графических умений - обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги.
«Наша ёлочка»
Рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов работы в зависимости от общей формы художественного объекта .
«Зимние забавы»
Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления одежды. Развитие глазомера, чувство цвета, формы.
«Клякса»
Познакомить с таким способом изображения, как кляксография; показать её выразительные возможности; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
«Девочка-снегурочка»
Учить детей рисовать Снегурочку в шубке, смешивая цвета для получения новых оттенков. Вспомнить с детьми содержание сказки о Снегурочке, попросить придумать новую сказку. Развивать самостоятельность, творческую активность.
«Мишка и мышка»
Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов (мишка и мышка) с передачей взаимоотношений между ними. Получение серого цвета для рисования мышки.
«Замёрзшее дерево»
Учить создавать в рисунке образ замёрзшего дерева; закреплять умение правильно рисовать строение дерева (ствол, сучки, тонкие ветви). Развивать воображение, творческие способности.
«Весёлые матрёшки»
Знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.
«Красивые салфетки»
Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.
«Рыбки играют, рыбки сверкают»
Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений.
«Изящные рисунки Ю.Васнецова к книге «Шутки-прибаутки»
Знакомство детей с творчеством Ю. Васнецова; учить создавать иллюстрации к детским потешкам, передавать образы персонажей; развивать образное мышление, воображение.
«Радуга-дуга, не давай дождя!»
Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Создание интереса к изображению радуги. Формирование элементарных представлений по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге, гармоничные цветосочетания на цветовой модели). Развитие чувства цвета.
«Путаница»
Рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального («невсамделишного») содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. «Раскрепощение» рисующей руки. Освоение нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография). Развитие творческого воображения и чувства юмора. Воспитание творческости, самостоятельности, уверенности, инициативности.
«Праздничный салют»
Обучение детей рисованию праздничного салюта с использованием восковых мелков, акварели или гуаши;
«Красивое платье»
Знакомство детей с работой ателье мод; нарисовать красивую одежду, развивать эстетическое восприятие; обратить внимание на то, что искусство окружает нас повсюду.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
К концу обучения ребенок:
1) Воспринимает и эмоционально реагирует на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров.
2) Эмоционально откликается на красоту природы, одежды и убранства помещений. Проявляет интерес к декоративному искусству, дизайну.
3) Самостоятельно создает индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной дизайн-деятельности.
4) Может передать сюжетную композицию, использую разные ее варианты.
5) В индивидуальной и коллективной работе интегрирует разные виды деятельности.
6) Владеет комплексом технических навыков и умений, необходимых для ее реализации.
7) Имеет опыт художественного рукоделия с разными материалами.
8) Проявляет индивидуальное творчество в декоративной дизайн-деятельности.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Условия для осуществления образовательного процесса включают:
групповые комнаты
музыкальный зал
методический кабинет
помещение для проведения занятий по дополнительному образованию
тематические художественные выставки в помещениях МДОУ №10
В групповых помещениях:
Бумага и картон разных размеров и цветов
Альбомы для рисования
Восковые мелки, пастель
Простые и цветные карандаши
Маркеры, фломастеры
Краски акварельные и гуашевые
Кисти круглые и плоские различных размеров
Палитры, стаканчики для воды, подставки для кистей
Печатки, линейки, трафареты
Губка, ластик, салфетки, тряпочки для кисти
Пластилин, глина, масса для лепки
Доски для лепки
Стеки
Бумага и картон разной фактуры для поделок
Материалы для коллажей
Ножницы с тупыми концами
Клей-карандаш
Природный материал
Материалы вторичного пользования (бросовые) для поделок
Рабочие халаты, фартуки, нарукавники
Мольберт
Стеллажи для хранения материалов и мебель по росту ребёнка
Имеются технические средства обучения:
ноутбуки,
телевизоры,
музыкальные центры,
- 1168 просмотров