Страничка учителя-логопеда

 

polozhenie_o_logopedicheskom_punkte_v_dou_.pdf

Учителя-логопеды:

Ремизова Эльмира Станиславовна
https://nsportal.ru/remizova-elmira-stanislavovna

Григорук Виолетта Петровна
https://nsportal.ru/kretsu-violetta-petrovna

Счастливенко Алла Ивановна
http://nsportal.ru/schastlivenko-alla-ivanovna

Годовой перспективный план
работы логопедического пункта
 
 
Основные задачи:

  1. Выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста
  2. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей, посещающих детский сад №10.

 

Направление и содержание работы
 
 
  1. Организация и профилактическая работа
1.1. Обследование речи детей 5-6 лет для зачисления на логопункт, предоставление списка зачисленных детей на ПМПк детского сада До 25 сентября
1.2. Профилактическое обследование речи детей средних групп, консультирование родителей и воспитателей. сентябрь
1.3. Оформление речевых карт детей, зачисленных на логопункт Сентябрь-октябрь
1.4. Оформление тетрадей для домашних заданий октябрь
1.5. Выявление детей 4-6 лет с тяжелыми нарушениями речи и направление их на ТПМПК или РПМПК Сентябрь-январь
  1. Образовательная работа
2.1. Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми, зачисленными на логопункт С понедельника по пятницу в течение всего учебного года
  1. Методическая работа
3.1. Собеседование с воспитателями по результатам обследования речи детей, оказание помощи в  планировании образовательной работы  
3.2. Практикумы и консультации для воспитателей:
  • «Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного произношения» (консультация для воспитателей)
  • Эффектные приемы обучения дошкольников составлению описательных рассказов (семинар-практикум)
  • «Варианты использования дыхательной гимнастики» (консультация для воспитателей)
  • Обучение дошкольников пересказу текста цепной структуры – по серии сюжетных картинок (семинар-практикум)
  • Формирование и развитие навыков словообразования (консультация для воспитателей + семинар-практикум)
 
Ноябрь
 
 
Декабрь
 
 
Декабрь-апрель
 
 
3.3 Посещение занятий и утренников с целью контроля за речью детей В течение года
3.4. Оказание помощи в подготовке  и проведение утренников (подбор речевого материала, разучивание стихов, контроль за речью) В течение года
3.5. Участие в работе методического объединения учителей-логопедов) В течение года
3.6. Пополнение логопункта новинками: методической литературой, дидактическими пособиями и играми) В течение года
  1. Работа с родителями
4.1. Собеседование с родителями детей, зачисленных на логопункт (уточнение особенностей развития, ознакомление с планом работы коррекционной работы на  год, обсуждение организационных моментов, акцентирование) Сентябрь - октябрь
4.2.
  • Собрание для родителей «Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного произношения» (для родителей детей, которые только поступили на логопункт)
  • «Требование начальной школы к речевому развитию детей (для родителей детей подготовительных групп)

 

Октябрь
 
 
 
Январь
4.3. Обучение родителей приемам работы с детьми дома. В течение года
4.4. Подбор и оформление материала для стенда В течение года
4.5. Открытые занятия для родителей По договоренности с родителями в течение года
4.6. Проведение индивидуальных бесед и консультаций В течение года
4.7. Подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период Май-июнь