Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" с 1 января 2014 года действует новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования, а также основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.
В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание программы также должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Образовательная программа дошкольного образования может предусматривать возможность ее реализации на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация такой возможности не должна осуществляться в ущерб получению образования на русском языке.
Утрачивают силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ФЗ  О внесении измененийв ФЗ 2020г №304

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)

Постановление Правительства РФ от 19.12.2020 N 2175 "О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки"

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"

Постановление Правительства РФ от 20 июня 2020 г. № 897 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации 

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20

 

Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 N 08-10 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО»

Письмо Минобрнауки РФ от 10.01.2014 N 08-5 «О преждевременности требования приведения документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»

Письмо ФС по надзору в сфере образования и науки Минобрнауки РФ от 07.02.2014 г. № 01-52-22/05-382 «О контроле и надзоре за деятельностью ДОУ»

Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2014 года «О мониторинге готовности к введению ФГОС ДО» № 08-154

Письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»

Приказ Минобрнауки России №882/391 от 05.08.2020гг.
Постановление от 18сентября 2020г №1490 «О лицензировании образовательной деятельности
 Постановление Правительства РФ от 20.06.2020г. №897

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 (с изм. от 11.12.2020) Об утверждении Порядка проведения аттестации 

Постановление Об утверждении санитарных правил  от 28.09.2020г.

Приказ Рособрнадзора от 08.10.2020г. №1013

Постановление от 15 сентября 2020г №1441 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»​

Приказ от 15 мая 2020г №236 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам ДО»​

Постановление от 11 июля 2020г  №1038 «О правилах размещения информации на официальном сайте ОО»​

Приказ от 14.08.2020г №831 «Об утверждении требований к структуре сайта ОО»​

Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ

Квалификационные характеристики должностей работников образования

Методические рекомендации КРИППО 2020 по организации работы дежурных групп

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (с изменениями и дополнениями)

О проведении мониторинга качества образования

Приказ МО РК № 1093 от 25.06.21г. «Об утверждении показателей мониторинга ОК ДО в РК»

Приказ МО РК №1094 от  25.06.21г «Об утверждении Порядка по организации и проведению мониторинга ОК ДО в РК»

Приказ МО РК № 1095 от 25.06.21г «Об утверждении Положения об организации и проведении ОК ДО в РК»

ii