№ | Направление и содержание работы | |
- Организация и профилактическая работа
|
1.1. | Обследование речи детей 5-6 лет для зачисления на логопункт, предоставление списка зачисленных детей на ПМПк детского сада | До 25 сентября |
1.2. | Профилактическое обследование речи детей средних групп, консультирование родителей и воспитателей. | сентябрь |
1.3. | Оформление речевых карт детей, зачисленных на логопункт | Сентябрь-октябрь |
1.4. | Оформление тетрадей для домашних заданий | октябрь |
1.5. | Выявление детей 4-6 лет с тяжелыми нарушениями речи и направление их на ТПМПК или РПМПК | Сентябрь-январь |
- Образовательная работа
|
2.1. | Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми, зачисленными на логопункт | С понедельника по пятницу в течение всего учебного года |
- Методическая работа
|
3.1. | Собеседование с воспитателями по результатам обследования речи детей, оказание помощи в планировании образовательной работы | |
3.2. | Практикумы и консультации для воспитателей:- «Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного произношения» (консультация для воспитателей)
- Эффектные приемы обучения дошкольников составлению описательных рассказов (семинар-практикум)
- «Варианты использования дыхательной гимнастики» (консультация для воспитателей)
- Обучение дошкольников пересказу текста цепной структуры – по серии сюжетных картинок (семинар-практикум)
- Формирование и развитие навыков словообразования (консультация для воспитателей + семинар-практикум)
| Ноябрь Декабрь Декабрь-апрель |
3.3 | Посещение занятий и утренников с целью контроля за речью детей | В течение года |
3.4. | Оказание помощи в подготовке и проведение утренников (подбор речевого материала, разучивание стихов, контроль за речью) | В течение года |
3.5. | Участие в работе методического объединения учителей-логопедов) | В течение года |
3.6. | Пополнение логопункта новинками: методической литературой, дидактическими пособиями и играми) | В течение года |
- Работа с родителями
|
4.1. | Собеседование с родителями детей, зачисленных на логопункт (уточнение особенностей развития, ознакомление с планом работы коррекционной работы на год, обсуждение организационных моментов, акцентирование) | Сентябрь - октябрь |
4.2. | - Собрание для родителей «Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного произношения» (для родителей детей, которые только поступили на логопункт)
- «Требование начальной школы к речевому развитию детей (для родителей детей подготовительных групп)
| Октябрь Январь |
4.3. | Обучение родителей приемам работы с детьми дома. | В течение года |
4.4. | Подбор и оформление материала для стенда | В течение года |
4.5. | Открытые занятия для родителей | По договоренности с родителями в течение года |
4.6. | Проведение индивидуальных бесед и консультаций | В течение года |
4.7. | Подведение итогов коррекционной работы, рекомендации на летний период | Май-июнь |